Важность, необходимость и специфика требований, предъявляемых к автомобильным шинам

Любые изделия, и автомобильные шины в том числе, должны быть удобными и безопасными для обслуживающих или эксплуатирующих их людей.

Вообще, основное требование, предъявляемое к шинам, состоит в безотказности. Специалистами под этим подразумевается высокая герметичность. Ведь из-за разгерметизации шины в большинстве случаев снижается или вообще пропадает управляемость автомобиля, что зачастую становится причиной аварии.

Заметьте, что бескамерные покрышки более надёжные в сравнение с камерными.

Так как в случае прокола, воздух из шины уходит потихоньку, а не в «мгновение ока».

К тому же в бескамерных шинах герметизация объекта, ставшего причиной прокола, осуществляется особым внутренним слоем покрышки.

Вот поэтому автомобили Ferrari и оснащаются бескамерными шинами.

А вот когда повреждается камера в камерных шинах, то она может лопнуть даже от малейшего прокола. Это сопровождается стремительным падением давления воздуха внутри шины, что «уводит» автомобиль в сторону прокола.

Естественно, такая ситуация, а неожиданная в особенности, может спровоцировать аварию. Ещё одна немаловажная характеристика шин заключается в долговечности изделия и определяется измерением пробега в километрах без критической утраты главных эксплуатационных качеств (сцепляемость с дорогой, устойчивость, управляемость авто и так далее).

Шинами на протяжении всего запланированного изготовителем эксплуатационного срока должно обеспечиваться выполнение всех заявленных соответствующих характеристик. Полезно знать, что показатели долговечности шин зависят от множества искусственных и естественных факторов.

Как правило, долговечность шин зависит во многом от: манеры езды автовладельца, нагрузок на покрышки, периодичности и качестве обслуживания, скорости движения, условий хранения в межсезонье и так далее.

В среднем длина пробега более- менее качественных шин составляет от двадцати до пятидесяти тыс. километров.

Ещё шины характеризуются так званым эффектом сцепления.

Он определяется величиной соотношения максимальной реакции к нормальной. Коэффициент сцепления также напрямую зависит от множества показателей, а точнее: рабочего давления в шинах, влажности температуры дорожного покрытия и, конечно же, его состояния.

Кстати, коэффициент сцепления в продольном и поперечном направлении разный. От сцепления зависит ускорение и проходимость машины.